Если Магомет не идет к горе…

В теме “Слово о несовершенстве или ода оптимизатору” я говорил о несовершенствах поисковых систем, занимающихся, как и любой другой коммерческий проект, в первую очередь получением прибыли. Все остальное лишь подчинено этой цели. Возможно тон изложения показался кому-то мрачноватым, без отсутствия “светлого будущего”. Но мир не стоит на месте, поэтому в этой теме хочу расмотреть варианты дальнейшего развития.

 Первый и самый очевидный стимул развития - конкуренция. Несмотря на некоторые признаки монополизации рынка поисковых услуг, процесс появления новых участников на нем идет постоянно. И если кто-то из новичков или “догоняющих” внедрит поисковые технологии принципиально нового уровня, то он и завоюет “стагнирующий” рынок. В свое время именно таким образом Яндекс из новичка стал лидером поиска в Рунете. Принципиально новой технологией в то время стала “морфология”! Это с одной стороны позволило пользователю использовать естественно-языковые запросы. А с другой - резко расширило поисковую базу. Да, другие поисковики потом также внедрили у себя морфологию. но время было потеряно. И бывшие лидеры остались “в хвосте”.

 Но я слишком отвлекся. В рамках темы я больший акцент все же хочу сделать на втором пути развития. Не секрет, что интернет все больше и больше формализуется. Своеобразным локомотивом структурирования и формализации информации в интернете являются популярные системы управления содержанием (Content management System): сайтов, порталов, форумов, блогов, фотогаллерей и т.д.. Созданные и развивающиеся с учетом правил поисковой оптимизации (опять не обошлось без нас, оптимизаторов), эти системы в значительной мере способствуют структурированию представляемой информации, а значит и ее лучшей находимости. Также не последнюю роль играют технологии экспорта информациия, например RSS.

Таким образом, в отсутствии прогресса со стороны поисковых систем, сам интернет оптимизируется и подстраивается под их требования. Да, со стороны подобный процесс может казаться абсурдным, да он идет очень медленно, но этот процесс все таки естественный. В условиях, когда интернет-поиск построен по централизованной схеме, владельцы сайтов стремятся получить посетителей с поисковиков и вынуждены подстраиваться под них. Революционных изменений в качестве поиска от этого процесса ждать не стоит в силу его значительной инерции и принципах, лежащих в его основе. Поэтому все, что остается простым пользователям - ждать появления принципиально новых поисковых технологий.

Оставить комментарий