Персональный поиск

Наверное мало у кого вызывает сомнения тот факт, что дальнейшее развитие традиционных поисковых технологий будет идти по пути персонификации/персонализации. Но сам он не столь однозначен. Существует два возможных варианта разития технологий персонализации поиска.

1. Уточняющий поиск. Суть сводится к тому, что пользователь имеет возможность уточнения первоначального запроса. Своего рода надстройка над основным поиском. Преимущество технологии заключается в относительной простоте рализации даже на базе существующих технологий. Основной недостаток - недостаточный уровень персонализированности, т.е. не учитываются персональные качества конкретного человека.

2. Персональный поиск. Именно персональный, в чистом виде. Технология подразумевает постоянный сбор информации о пользователе, составление его психосоциального портрета. Использование этой информации, а также история последнего поискового поведения пользователя позволит с высокой степенью достоверности уточнять в автоматическом режиме первоначальный запрос. Результатом будет являться персональная выдача. Степень индивидуализированности такого поиска прямо пропорциональна числу факторов, используемых в оценке поискового поведения. Но и этот метод не идеален. Во-первых, на начальном этапе, когда психосоциальный портрет пользователя еще не составлен, точность поиска будет очень низка. Во-вторых, сталкиваемся с проблемой идентификации, т.к. отдельный человек может пользоваться разными компьютерами (работа, дом), а одним компьютером могут пользоваться несколько человек (семья).

 В свете всего вышесказанного идеальным вариантом видится сочетание двух указанных способов, их тесная интеграция. В этом случае будет получено не только эффективное, но и универсальное решение.

One Response to “Персональный поиск”

  1. Igor.O пишет:

    Блин, посту год. Все предсказывается, угадывается. Наверное поэтому и философия что оторвано от того что уже ЕСТЬ?!

Оставить комментарий