Высокочастотный миф

Сегодня речь пойдет о высокочастотных запросах, которые, как известно, являются основным полем деятельности оптимизаторов. Причем в большей части тех, кто считает себя “белыми”.

Не надо напоминать о том, какие суммы вкладываются в раскрутку по высокочастотникам, о стоимостях “жирных морд” и прочих атрибутах успеха продвижения по таким запросам. Но хочу задать один простой вопрос, а стоит ли “овчинка выделки”? Можно конечно разводить демагогию, но нет ничего лучше, чем факты и беспристрастный анализ. Для примера возьмем запрос “пластиковые окна”. Да-да, они самые, как самый яркий пример вожделенного высокочастотника.

Итак, без лишних слов приступим. Для начала разделим все запросы условно на 3 группы:

  • высокочастотные (популярность от 1000 запросов в месяц);
  • среднечастотные (от 100 до 999 запросов в месяц);
  • низкочастотные (от 1 до 99 запросов в месяц).

Сразу оговорюсь, что в высокочастотных запросах не учитывался собственно сам запрос “пластиковые окна”. Причина думаю, многим понятна - он включает в себя статистику всех остальных запросов. К слову, статистика по остальным ВЧ запросам тоже не совсем “чистая”, но при отсутствии возможности получить данные в чистом виде, придется с этим фактом смириться.

После выполнения многочисленных операций сложения, получаем следующую картину:

График распределения популярности запросов №1

Для подсчета популярности использовалась статистика Яндекс.Директ. Как известно, Яндекс не показывает в Директе статистику запросов с частотностью меньше 6 запросов в месяц. Поэтому данные для этой группы были получены путем нелинейной экстраполяции.

Как видно из рисунка, подавляющая популярность у среднечастотных запросов. Справедливости ради стоит отметить тот факт, что преимущество это обеспечивается в больше степени за счет той части запросов, которая больше тяготеет к низкочастотным.

Для большей наглядности приведу график популярности запросов в зависимости от их частотности на интервале от 100 до 1000 запросов в месяц.

График распределения популярности запросов №2

Как видно из графика, подавляющей популярностью в относительном выражении пользуются низкочастотные запросы. Эта картина отражает естественное поисковое поведение пользователей. Если продолжить этот график дальше, то начнут появляться “всплески” ВЧ запросов. Они обусловлены в значительной степени тем, что пользователи, не найдя искомого результата по НЧ или СЧ запросу, вынуждены упрощать свои запросы, т.е. переходят в область ограниченного числа высокочастотников. И со временем, у пользователя формируется поисковое поведение, основанное на использовании именно высокочастотных запросов. Однако, как мы видим, не все так безнадежно. Доля тех, кто в повседневном поиске использует средне и низкочастотные запросы не просто велика, она составляет до 45% от всей аудитории. А если учесть вышеозвученные факты, то в реальном выражении эта доля легко превысит 50%.

А потому возникает закономерный вопрос. Стоит ли вкладывать огромные бюджеты в продвижение по высокочастотным запросам, не имея надежных гарантий в устойчивости достигнутого результата или лучше создать один сайт с большим объемом интересного оптимизированного контента, получая в итоге не меньшее число посетителей и при этом, не заботясь о позиции сайта по определенному запросу.

Касаясь затронутой в другой теме проблемы качества поиска, хочу отметить, что раз поисковики не способны сформировать качественную выдачу для НЧ запросов, то почему бы это не сделать нам, оптимизаторам, получая при этом:

  • гарантированный результат;
  • высокую эффективность;
  • низкие издержки на продвижение

А это уже принципиально иные подходы, принципиально иные технологии. Уйдет в прошлое эпоха “продажных морд”. Почти все фильтры, разрабатываемые в последнее время поисковыми системами против оптимизаторов, станут просто бесполезным хламом! И что самое главное, вслед за нами, на проблему качества поиска наконец-то обратят внимание сами поисковики.

2 Responses to “Высокочастотный миф”

  1. Дмитрий Сергеев пишет:

    “…Как видно из рисунка, подавляющая популярность у среднечастотных запросов…”

    По-моему никакая она не подавляющая.

    “…раз поисковики не способны сформировать качественную выдачу для НЧ запросов, то почему бы это не сделать нам, оптимизаторам…”

    Это тонны кропотливого нудного ручного труда.

    Может подскажете какие-нибудь яркие примеры хорошей отдачи от работы с низкочастотными запросами?

  2. Евген пишет:

    >Стоит ли вкладывать огромные бюджеты в продвижение по высокочастотным запросам

    по некоторым запросам стоит, по другим не стоит. сильно зависит от тематики и запросов.

Оставить комментарий