Год низкочастотника

Знаю, что прогнозы дело неблагодарное и чаще всего выдают желаемое за действительное, но все же рискну таковой сделать.

По моему мнению, наметилась тенденция к более активному использованию низкочастотных запросов. Причин тому несколько:

  • нестабильность выдачи Яндекса, участившиеся сбои и активная обкатка “противооптимизационных” фильтров
  • чрезвычайно высокая конкурентная борьба в области высокочастотных запросов
  • несомненная эффективность низкочастотников и прежде всего - бОльшая стабильность и гарантированность результата по сравнению с раскруткой высокочастотных запросов 

Но, несомненно, самым важным фактором является технологическая возможность работы с низкочастотными запросами. Не секрет, что эффективной технологии до недавнего времени не было (линкаторы не в счет, по известной причине). Но теперь такая технология появилась. Не буду называть, думаю многие и так догадались о чем я. И стремительный набор популярности этой системы весьма показателен. Думаю, в ближайшее время такие системы начнут появляться как “грибы после дождя”.

Нет, я не хочу сказать, что завтра же все перейдут исключительно на низкочастотные запросы. Разумеется этого не будет. Но то, что оптимизаторы начнут осваивать новый сегмент, в котором раньше господствовали дорвейщики - однозначно.

Ну и в связи с этим возможно возникновение ряда проблем. Проблем опять же сугубо технологических. Необходимость проверки позиций значительного числа запросов увеличит нагрузку на сервера Яндекса. Это в свою очередь вызовет увеличение противодействия программам-парсерам выдачи. И в итоге вынудит Яндекс ввести собственный сервис проверки позиций, либо сотрудничать с авторами соответствующих программ, формируя для них выдачу на основе xml.

С другой стороны, необходимость подготовки, а затем и контроля значительного числа запросов увеличит трудозатраты оптимизаторов.

Несомненно, положительной стороной станет вытеснение мусора (дорвеи, доски объявлений, форумы и т.п.) из выдачи.

Ну и в заключение хочу добавить, что в долговременном масштабе (думаю до 2 лет), возможно, мы снова станем свидетелями возобновления роста такого параметра, как средняя длина запроса.

3 Responses to “Год низкочастотника”

  1. Евген пишет:

    низкочастотку уже давно поднимали. и без всяких систем ;)
    только прямые руки и голова :)

  2. aka352 пишет:

    То, что низкочастотку поднимали - не спорю. Но в данном случае речь идет о массовости, когда технологию можно использовать, даже не имея прямых рук и головы :)

  3. Алексей пишет:

    А я считаю, что во многих (если не в большинстве) случаях раскручивать низко и средне частотники гораздо выгоднее с точки зрения эффекивности и денежных затрат. И посетитель, который пришел по низкочастотнику “гораздо более целевой”, чем тот, кто пришел по высокочастотному запросу.
    А прогнозы по поводу размножения “технологий”, которые начнут “расти как грибы после дождя” - сказать ничего конкретно не могу. Может и начнут, а может и нет. Но на данный момент, штука, безусловно, очень нужная и полезная. Проверил на своих сайтах.

Оставить комментарий