Битва титанов

В конце 2006 года произошло весьма знаменательное событие. Доля поисковой системы Google сравнялась с долей Рамблера. А еще каких-то пару лет назад это казалось маловероятным.

В начале этого года, Google уже уверенно удерживает второе место. И сдается мне, этим дело не ограничится. Рамблер, судя по динамике последнего года, можно списывать со счетов - такими темпами через пару лет у него развернется острая конкурентная борьба с Апортом. А у Гугла впереди только одно препятствие - сами знаете кто. И я не думаю, что второе место - это то, что может удовлетворить крупнейшую мировую поисковую систему. Подтверждением этого может служить тот факт, насколько активно развивается в последнее время русскоязычная версия поиска. Из простого поиска Гугл становится порталом, не уступающим по своим возможностям Яндексу. Открытие собственного представительства и центра разработок в России в 2006 году адекватно отразилось на доле среди поисковых систем Рунета. Интуиция подсказывает, что этот рост уже в ближайшее время может стать экспоненциальным.

А в это время в доме на Самокатной все спокойно, только слышен шелест пересчитываемой “капусты” и слышатся радостные возгласы: “Миллион за неделю”, “Яндекс СНОВА удвоил выручку”. Оно и понятно, монополиста мало интересует “возня внизу”. До поры, до времени…

Вот скажите мне, что интересного создал Яндекс за последнее время? Если исключить все, так или иначе относящееся к рекламе и зарабатыванию денег, то окажется, что почти ничего. Разве что персональный поиск. Но и тот пока не впечатляет… Остается только радоваться их коммерческим успехам. Что-ж, порадуемся.

Вдумайтесь на секунду в такой факт - менее чем за год, Гугл увеличил свою долю в Рунете на 6-7%. Яндекс за это же время потерял около 3%. И это не статистические погрешности, это тенденция! Пока Яндекс выручает общий рост интернет-аудитории, который в абсолютном выражении компенсирует эти потери. Надолго ли? Сдается мне, что нет. Озвученная выше тенденция уже через год может стать угрожающей для нынешнего лидера, а через два года мы можем стать свидетелями битвы двух титанов, причем один из них сейчас наращивает жирок, а другой - мускулы. На кого бы вы поставили?

В любом случае спешите занять места в первых рядах. Скучно не будет!

10 Responses to “Битва титанов”

  1. Сахно Олег пишет:

    Думаю, растяжки на Ленинском и реклама в метро, говорят о том, что руководству Яндекса не безразлична сложившаяся ситуация. Жаль только выглядят эти потуги как-то несуразно

  2. aka352 пишет:

    Вы о “рекламе за 30 копеек”? Это опять же зарабатывание денег, привлечение рекламодателей в Директ.
    Опять же, не думаю, что Яндексу нужна реклама. О нем не слышали наверное только в глухой деревне. А вот новые технологии в веб-поиске не помешали бы.

  3. jED пишет:

    Я бы не стал так лихо записывать Рамблер в аутсайдеры, он ещё что-то может, и в общем то даже кое-где шевелится.
    Гугль же конечно интересен тем, что вроде и не делает серьезных шагов, не ломится в Рунет, но набирает вес. А за счет чего? Наверное да, поиск всё таки улучшается русский, ну и бесконечные глюки Яндекса на руку.
    Что до “монополиста”, то он конечно совсем плохой, все шевеления вокруг контекста, не понятна ситуацию с непрерывными сменами “алгоритмов”, которые которые пока поиск лучше не делают.

  4. MASTAKILLA пишет:

    Да, интересно все, но зря мне кажется делаете ставки на google, думаю Яндекс будет фаворитом по крайне мере еще года 3-4. Конечно google отхватит сегмент пользователей, но №1 будет Ya.ru

  5. Prokur пишет:

    откуда такая статистика?

  6. aka352 пишет:

    Prokur,
    http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?relgraph=yes

  7. mc Romkin пишет:

    А в это время в доме на Самокатной все спокойно, только слышен шелест пересчитываемой “капусты”
    ——
    Я ЛОЛ )) полностью )) молодец, автор, клевые статьи жжешь! только вот насчет ссылочного ранжирования я с тобой не совсем согласен. Этот метод взят не из научного мира, а из социологии и популярности отдельной особи в животном мире. Скоро напишу статью на эту тему, пообщаемся на se ;)

  8. mc Romkin пишет:

    я хотел сказать, что научный мир взял эту систему именно оттуда. Простой пример: ты идешь с красивой девочкой по центральной улице и это видят многие - твой PR растет (~ссылочное ранжирование). Однако он должен подтверждаться личностными качествами: интеллектуальность, смелость, честность и др. (~контент)

  9. aka352 пишет:

    mc Romkin, с удовольствием прочитаю. Как опубликуешь, кинь ссылочку.

  10. Алексей пишет:

    Я думаю, что Гугл не является лидером в рунете только по той простой причине, что он не вкладывает деньги в рекламу. Уж не знаю почему - толи ему это на данный момент не на столько выгодно, то ли еще что. Но как только Гугл серьезно решит занять первенство в рунете - я увере, ему ничего не помешает. С таким монстром никакой гигант не сравнится.
    В данном случае, деньги решают очень многое. А гугл бедностью не страдает.

Оставить комментарий