Другая точка зрения или зачем Яндекс это делает?

Речь пойдет о самой актуальной теме последнего времени - ссылочных фильтрах.

Итак, ссылочные фильтры. Их откровенная противооптимизаторская направленность не вызывает сомнения. А значит и порождает определенные выводы. Причем выводы базируются на том факте, что Яндекс и оптимизаторы - конкурирующие стороны. И поле для конкуренции - деньги рекламодателей.
Но давайте попробуем взглянуть на ситуацию с другой стороны. У Яндекса есть и другие конкуренты - Google, Rambler, например. И здесь борьба уже идет не за деньги рекламодателей, а за рыночную долю, популярность поисковика.
А последняя в свою очередь определяется таким основательно “заезженным” параметром, как качество поиска. Вот на нем и остановимся подробнее.

Итак, качество поиска и оптимизаторы. Отбрасывая в сторону “черную” сторону оптимизаторства, мы склонны считать, что оптимизатор и качественная выдача - практически братья. Оптимизатор выводит в ТОП релевантные сайты, а значит очищает выдачу от всевозможного мусора. Логика безусловна и спорить с ней бессмысленно. Но зачастую мы забываем о том, что каждая медаль имеет две стороны. И в данном случае обратной стороной является ссылочное ранжирование.
Задам один простой вопрос. Как вы считаете, какое соотношение числа естественных и искусственных в Рунете? Можно конечно задаться целью и провести исследование на эту тему, но полученная цифра не будет иметь особого значения. В принципе и так понятно, что соотношение это далеко не в пользу естественных ссылок. Значительно важнее другой факт. Темпы прироста искусственных ссылок значительно опережают таковые у естественных. Т.е. естественные ссылки просто “тонут”. Их влияние стремительно уменьшается.
На этом фоне идея того, что интересный сайт с уникальным контентом может без специальной оптимизации высоко ранжироваться в поисковых системах, звучит как откровенный бред. А ведь согласитесь, это ненормально.
И в этой ситуации Яндекс просто вынужден спасать естественные ссылки, кидая им спасательный круг в виде фильтра искусственных и тем самым борясь за качество выдачи. В подтверждение этого факта говорит то, что практика продажи ссылок с “морд” существует уже третий год, а фильтру против них не исполнилось еще и года. Спрашивается, если Яндексу так важны деньги рекламодателей, то что мешало сделать это хотя бы 2 года назад? Ведь Директ в то время уже был! Ничего не мешало, просто не было необходимости. Просто искусственные ссылки в то время еще не достигали “критической массы”.
Сейчас расцветают технологии продаж ссылок с внутренних страниц, поэтому логичным будет, если очередными серьезными изменениями в алгоритме Яндекса станут фильтры именно против подобных систем. Но появятся они не ранее, чем в этом возникнет острая необходимость. Хотя что-то подсказывает - случится это достаточно скоро.

В заключение хочу отметить, что озвученная точка зрения идет в разрез с той, что я высказывал ранее в “Слове о несовершенстве…”. Но это не значит, что я изменил собственное мнение, ведь истина, как известно, где-то посередине.

2 Responses to “Другая точка зрения или зачем Яндекс это делает?”

  1. amigo пишет:

    Алексей, а почему вы не допускаете такого варианта, что яндекс борется с черными оптимизаторами, а белые уже просто под руку попадаются, скажем так… ?

    ps: позвольте полюбопытствовать: покупка директа по “оптимизатор” имеет глубинный смысл или просто привлечение посетителей и ничего более? =)

  2. aka352 пишет:

    Я допускаю все варианты :) Наверняка Яндекс решает не одну задачу, а различные. Чем больше трактовок происходящего мы выдвинем, тем лучше будем понимать ситуацию в целом.

    Удовлетворяю любопытство. Попытка привлечь больше людей, которым это интересно, которые готовы обсуждать и высказывать собственное мнение.

Оставить комментарий