Go-Go-Google!

Наверное только ленивый не заметил новостей о том, что Google начал баннерную кампанию в Рунете. Да, нонсенс! До этого все страны сдавались без боя. Россия не сдалась. Чем-то напоминает сценарий развертывания второй мировой войны :)

Для начала о причинах. Почему Google пошел на такой шаг? До недавнего времени ему удавалось планомерно увеличивать свою долю среди пользователей Рунета. Но последние 2 месяца началась откровенная стагнация на фоне которой, главный конкурент - Яндекс, снова наращивает свое присутствие. Проще говоря, Гугл “выдохся” и в ход пошли самые примитивные меры, т.е. прямая реклама. Осознавать это несколько грустно, почему-то ожидалось большего. Еще более грустно от того, что такого рода реклама не даст практически никакого существенного эффекта по одной простой причине - пользователь пользуется тем, что удобнее и лучше, а не тем, что больше рекламируют. Не удивлюсь, если в скором времени эту рекламу свернут, а доля Google останется неизменной. Да и рекламируют не там и не так. Не к рекламщикам им надо было обращаться, а к PR-технологам (Public relations, а не Page rank). Хотя последние на ближайший год завалены весьма высокооплачиваемой работой и на копейки Гугла не позарятся :)

Теперь детальнее о причинах. Для этого потребуется еще ввести понятие аудитории поисковой системы (ПС). От доли она отличается принципиально. Доля - сравнительная популярность ПС относительно конкурентов. Аудитория - общее число пользователей ПС. Для примера возьмем Рамблер. За последний год его доля упала на 6% (средняя оценка), но в тоже время аудитория остается постоянной. В случае же Яндекса и Гугла аудитория растет, но доли на настоящий момент меняются относительно слабо. И теперь переходим к главному моменту. За счет чего может вырасти доля ПС? Только за счет более быстрого темпа роста аудитории. Вот на этом моменте и остановимся подробнее.

Рост аудитории ПС обеспечивается тремя путями:

1) Привлечение новых пользователей интернета

2) Переманивание пользователей других ПС

3) Уменьшение оттока своих пользователей

То, что делает сейчас Гугл, прямая реклама, в большей степени влияет на привлечение пользователей первой группы. Т.е. в идеальных условиях - 4-5% роста в год. Такими темпами в обозримой перспективе о лидерстве мечтать трудно.

Вторая группа - самое “вкусное”. Только за счет нее можно кардинально изменить расстановку сил. И тут уже банальными баннерами не обойтись. Нужно быть лучше, намного лучше и заметнее лучше. И даже более того, нужно так показать это пользователю, чтобы он поверил. А поверив - убедился. И беда Гугла как раз в том, что кардинально лучшего ему показать пока нечего. Да, есть отдельные интересные сервисы, но кардинально ситуацию они не меняют.

Третья группа - самое простое. Достаточно не быть хуже и самые приверженые и консервативные пользователи всегда останутся с тобой. По этому пути идет Рамблер.

Итак, резюмируя, можно сказать, что Гугл пришел поздно для того, чтобы стать лидером сразу. Уровень его технологий кардинально не превосходит технологий того же Яндекса, поэтому борьба будет тяжелая. В ближайшей перспективе ставку можно делать только на проведение удачных PR-акций, которые будут способны вызвать симпатию и как следствие - повышать лояльность пользователей к ПС. И, по моему мнению, свидетелями подобных акций мы станем в недалеком будущем.

Неоспоримым является тот колоссальный ресурс, которым обладает Google. Цель их также вполне понятна. Остается вопрос способа. Первый опыт, как уже говорил выше, скорее всего будет неудачным. Но это и не удивительно. Раньше им этим заниматься не приходилось :)

А что по другую сторону фронта? Думаю в Яндексе все прекрасно понимают и надеюсь, что готовятся. Иначе в году так 2009 Аркадию Воложу придется вспоминать подзабытые “Отступать некуда, позади Москва”.

One Response to “Go-Go-Google!”

  1. Трезвый пишет:

    Им бы попробовать порекламиться в оффлайн. Яндекс этим не брезгует.

Оставить комментарий