“Светлое” будущее

О том, что ссылочное ранжирование испортило веб, людям сведущим говорить не надо. “Мнение” сайтов в виде ссылок уже давно покупается и продается. И то, что поисковики с этим борются и намерены бороться впредь - вполне логично. Причем происходить будет прежде всего за счет совершенствования старых и внедрения новых, более “интеллектуальных” технологий.

Google активно разрабатывает технологии искусственного интеллекта, Яндекс учится извлекать мнения. Это первые ласточки внедрения новых поисковых технологий, использующих человека напрямую: умеющих извлекать факты и мнения, анализировать их, делать выводы. Поисковая система будет анализировать людей, их поведение, предпочтения и формировать индивидуализированную выдачу. Проще говоря, поисковые системы вторгнутся в святое святых - наше восприятие и наше сознание. Но, скажете вы, что же тут плохого? Когда поисковик заранее знает то, что ты хочешь и помогает быстрее это найти. Значительная экономия времени, высокая эффективность поиска и другие преимущества. Наверное когда-то также думали разработчики поисковых алгоритмов внедряя ссылочное ранжирование. А потом пришли деньги…

И потом придут деньги! Только покупать будут не ссылки, покупать будут людей, их мнение, их предпочтения. И если вчера твой друг советовал тебе какой ноутбук выбрать исключительно из самых лучших, дружеских побуждений, то завтра он будет рекомендовать тебе того производителя, который ему за это заплатил. Как после этого можно будет доверять друзьям, если термин “продажная морда” из абстрактного станет более чем конкретным.

Люди будут выставлять себя на продажу на биржах также, как сейчас продаются ссылки. В блогах, на форумах, в чатах будут писать и говорить о том, за что заплатили рекламодатели! И “интеллектуальные” поисковики будут воспринимать это за чистую правду, формируя “релевантный” и персонализированный серп.

Представлять во что это в итоге выльется и как вообще будет использоваться, ей богу, даже страшно.

3 Responses to ““Светлое” будущее”

  1. Turisto пишет:

    Ну уж совсем как то мрачно. Думается мне что такие продажи своего мнения будут уж очень дороги, но не это главное, главное то что технологии алгоритмов определения релевантности будут намного прогрессивнее, но какое то время проблемы спама и прочих негативных ньюансов, будут дейтсвительно проблемами.

  2. Amigo пишет:

    Будущее уже настало :)
    Я о “профессиональных блоггерах”…

  3. Ma-)cTpo пишет:

    Amigo, ага. Профессиональные блоггеры, сидящие на партнерках и скрытой рекламе.

Оставить комментарий