Письмо к оптимизаторам

Читаю на форуме темы, где происходит разбор последних изменений в Яндексе.

Господа, я конечно понимаю, вИЦ, ПР, Трастранк и все такое. Хочется найти свой Золотой Грааль. Но не кажется ли вам, что с таким подходом мы завязли в дремучем средневековье поисковых технологий, в то время как Яндекс на полных парах несется к их светлому будущему?
По-моему уже нельзя так подходить к анализу. Яндекс, как впрочем и любая другая серьезная поисковая система, стремится повернуться к пользователям лицом и оперировать его понятиями качества поиска. (наверняка 90% читающих еще верят в то, что Н1 увеличивает релевантность контента). А значит мыслит не пустыми цифрами, а именно как пользователь. Подумайте об этом!
Мы всерьез говорим и горячо поддерживаем идею ДСДЛ, но продолжаем мерять релевантность цифрами вроде вИЦ. Какой по вашему должен быть вИЦ у ИНТЕРЕСНОГО сайта? Или может быть ИНТЕРЕСНОСТЬ меряется в ПР? Сами же понимаете, что смешно. Родео - это объезд БЫКА, а судя по обсуждениям подход такой, словно объезжают хомячков. Давайте уже, включайте мозги, все гораздо серьезнее!
Еще в 2004 году релевантность определялась ДЕСЯТКАМИ различных параметров. А сейчас их может быть уже сотня или две. Плюс введите нелинейные зависимости одних параметров от других, сегментацию документов по различным признакам, фильтры и все! Вся аналитика идет к черту. Оптимизаторство можно будет приравнять к шаманам, камлающих с бубном, заклинающих духов дата-центров и всемогущего вИЦ. 

Давайте уже перестраивать свое мышление. Уже веб стал 2.0, поисковики идут вслед за ним, а мы до сих пор застряли в бета-версии.
Пора вводить новые параметры для анализа: интересность, актуальность, полнота и т.д. Тогда думаю станет все гораздо понятнее и проще.

С уважением к сообществу, ваш aka352

5 Responses to “Письмо к оптимизаторам”

  1. Rostislav Siryk пишет:

    Хорошо сказал, да вот как мерять ту же самую “интересность”?

    Вводить на морде выдачи яндекса кнопки, по которым клацая юзера будут оценки сайтам ставить?

  2. aka352 пишет:

    Вы задаете тот же вопрос, что и большинство оптимизаторов. Но это исключительно от стереотипности нашего мышления. Все показатели, которыми мы всегда оперировали: ПР, тИЦ, вИЦ - абсолютные и соответственно подразумевают возможность сравнения. Интересность - параметр индивидуальный и сравнению не подлежит. Пользователь сам ее оценивает. Задача поисковой системы - получить эту оценку от пользователя и использовать в дальнейшем.

  3. Igor.O пишет:

    Т.е яндекс будет вводить персональный поиск. Собственно это не более чем еще более расширенный набор параметров.

    Не стоит относиться к сео как к религии, машина в любом случае не оценит интересность, в любом случае всё меняют цифры, неважно что именно ими обозначается - ПР, тИЦ или ИнтересИЦ - для машины это цифры.

  4. aka352 пишет:

    Природа мира такова, что все в нем мы можем описать в цифрах, даже человека и его интересы. Вопрос в том, что количество параметров того уровня, которым привыкли оперировать оптимизаторы, а также число всевозможных отношений между этими параметрами возрастает настолько, что оперировать ими человеческое сознание не в состоянии. И в этом случае нужно переходить на качественно новый уровень. А мы же по прежнему пытаемся описывать состояние “макротела”, учитывая движение всех составляющих его “атомов”.

  5. Walera пишет:

    Ок, а какой практический вывод из этого? Как теперь продвигать сайты, зарабатывать посещаемость и т.д.

Оставить комментарий