В поисках правды

Прошло некоторое время после того как Яндекс нанес удар по оптимизаторам. Страсти немного улеглись, а значит настало время для трезвого анализа произошедшего.

Да, это был именно удар, последствия которого в полной мере на себе оптимизаторы почувствуют в перспективе. Хотя все прогнозы уже в общем-то озвучены и смысла повторяться нет. Речь пойдет о другом.

Чуть менее года назад ваш покорный слуга обвинил Яндекс в нежелании общаться с оптимизаторами, игнорировании их как таковых, несмотря на всю ту колоссальную работу, которую мы проделываем для его популяризации(как минимум). Подобные обвинения звучали и от других оптимизаторов, причем настолько часто, что на форуме эти темы быстро надоели. И вот, проходит время, и чудо! С нами заговорили. На форумах стали появляться сообщения от представителей Яндекса. Снова начался диалог. Это вызвало прямо таки эйфорию у оптимизаторов. Причем настолько, что они перестали думать мозгами. А как же - сам Яндекс говорит с ними. Осталось только застыть в благоговейном трепете. А логика тут простая. Раз Яндекс начал говорить с оптимизаторами, значит это ЕМУ нужно. Остается понять - зачем? Для начала надо отметить тот факт, что т.н. общение Яндекса с оптимизаторами носило скорее характер информирования. Причем безальтернативного. С таким же успехом на Земле может объявиться Господь Бог и объявить о том, что через 10 минут начнется конец света. Изменить ничего невозможно, остается только факт - Бог снизошел до нас. Здесь та же самая ситуация. Хотя сравнивать Яндекс с Богом грешно, да простят меня верующие оптимизаторы. Главное, чтобы сам Яндекс не впадал в этот грех.

Итак, оказывается пресловутый диалог - скорее глас с горы: мы его слышим, он нас - нет. Иногда этот глас сопровождается падением камней. Но оптимизаторы, потирая шишки, зализывая раны и провожая в последний путь павших товарищей продолжают торчать у подножия ожидая новых “вестей” сверху.

Ну да ладно, уже привыкли. И все таки, зачем это было нужно? Судя по уже упоминавшейся эйфории, это все похоже на грамотный ПиАр-ход. Но затем последовали ВСТРЕЧИ. Представители Яндекса встречались с представителями лидеров оптимизаторского рынка… Это уже нонсенс. Отмечу особенно, не открытое общение со всеми, а общение с избранными! А значит есть что скрывать… Как вам такая мысль: “Если явление нельзя победить, значит его нужно возглавить”. Нет, в открытую Яндекс конечно не будет возглавлять оптимизаторство. Глупо выглядело бы со стороны. А вот выделить лидеров и поставить их во главу - это то, что нужно. Ну хорошо, лидеров выделили - с этим проблем нет. А вот как поставить во главу? Оптимизатор - существо достаточно независимое: сам копается, анализирует, продвигает. Заставить его подчиниться каким-то правилам невозможно. Кроме одного… лишить оптимизатора независимости. И прежде всего, лишить его возможности к самостоятельному анализу. (На этом месте должно дойти к чему я клоню и должно стать страшно.) Но только лишить - нельзя, нужно еще предложить замену, причем замену контролируемую. А кто будет контролировать? Конечно… они самые, назначенные лидеры. Нужно ведь как-то это лидерство официально закрепить. Ну, а дальше наши “вожди” поведут нас одним им ведомыми тропами.

И остается последний вопрос. Зачем это все? Наверное никто не сомневается, что оптимизаторы - сила. Причем сила вполне реальная. А для чего нужна сила? Конечно для борьбы! Тогда с кем борьба-то? А то вы не знаете, кто наступает Яндексу на пятки и в ближайшие пару лет грозит свергнуть его с пьедестала. Как именно будут использоваться оптимизаторы в этой борьбе можно фантазировать бесконечно долго и в общем-то совершенно не принципиально. Суть все равно уже ясна.

Конечно все высказаное можно считать просто параноей. Тут уж каждый решает для себя сам. Для меня это рабочая гипотеза, подтверждающая факты. И как любая гипотеза она проверяется прогнозированием на ее основе будущих событий. А события прогнозируются следующие:

1) Появление нового инструментария для анализа, причем по закрытым методам. По-сути это будет использование предоставленных Яндексом закрытых сервисов.

2) Инструментарий будет предоставлен всем известными товарищами (кто бы сомневался в силе их ума и умении придумывать новые хитрые технологии).

3) Возможно ужесточение санкций к оптимизаторам. Например подавление независимых сервисов проверки позиций сайта.

4) Когда основная масса оптимизаторов будет взята под контроль пользоваться предложенными сервисами, оставшихся на воле начнут отстреливать банить.

P.S. А чем вы проверяете позиции сайтов? :)

6 Responses to “В поисках правды”

  1. inf пишет:

    “Лёгкое и мягкое, побеждает тяжёлое и твёрдое” (с)

  2. Alexey.Tv: русские PPC системы » Яндекс и оптимизаторы пишет:

    […] Оптимизаторы - это довольно умные люди. У них достаточно тренированные мозги т.к. им постоянно надо выискивать новые методы и способы “продвижения сайтов”. Только не стоит судить о них по постам на формах типа searchengines.ru. Там мало настоящих профи. Потому конечно приятно видеть когда люди достаточно трезво оценивают ситуацию на рынке. Примером тому может являться следующие посты В поисках правды Хоть заголовок мне и не нравится… Искать тут “правды” или еще чего-то бесполезно. Это тенденции развития. И их надо учитывать. Вот и все…   […]

  3. Кирилл пишет:

    Теперь можно использовать такие методы, о которых лучше не распространяться, дабы не спалить тему (:

  4. Просто парень пишет:

    Да, похоже на правду… Осталось ещё гуглу обратить внимание на рунет и начать прменять санкции к русскоязычным сайтам. Пока что он тьфу-тьфу за неуникальный контент не наказывает нас, да и вообще не трогает. А вот как тоже подключится - будет плохо.

  5. WhiteSEO пишет:

    Просто парень, Гугл уже обратил внимание на Рунет. Поэтому и Яндекс зашевелился. А банить начнет когда прочно на ноги встанет.

  6. Igor.O пишет:

    Имхо ошибочно видеть в SEO религию. Работа она и есть работа, всё равно что винить пхп-team в смене принципов обработки какой - либо функции.

Оставить комментарий