Бонусы БИП (белым и пушистым) сайтам?

Знаю, заголовок весьма провокационный. Но пофантазировать ведь никто не запрещал, правда?

Итак, представим себе некий сайт. За счет использования обратной связи с Яндексом в виде панели вебмастера (уже развитой, а не ее первой версии) сайт приводится владельцем или оптимизатором в идеальное состояние (об этом чуть ниже) и поддерживается в таковом. В таком случае логично было бы Яндексу ввести некую внутреннюю шкалу доверия к сайту и по ней давать таким “вылизаным” сайтам 100%. Другим же, в соответствии с неким набором критериев, соответствующий коэффициент от 0 до 100%. В итоге мы получаем новый фактор ранжирования, который может значительно улучшить выдачу, формируя ее из гарантированно качественных сайтов.

Сделаю небольшое отступление. Наверняка после прочитанного абзаца у некоторых товарищей будет “зудеть” в одном месте от желания высказаться, заявить, что это полная чушь и т.п. Я вас прекрасно понимаю :) Но поскольку такие товарищи редко “асиливают много буков”, то специально для вас - прочитайте сначала до конца, потом обдумайте, потом обдумайте еще 6 раз и только тогда пишите комментарий. Ей богу нет никакого желания отвечать на комментарий или вопрос, когда ответ есть в самом тексте и понятно, что вопрошающий либо плохо читал, либо мало думал.

Теперь попытаемся подвести под эту фантазию логический фундамент. То, что панель вебмастера - обратная связь, уже известно. Но не надо думать, что это обратная связь только от Яндекса и что он нас будет снабжать важной информацией, а мы денно и нощно будет пользоваться ей, полируя свои сайты в погоне за топом. Любая полноценная обратная связь подразумевает двустороннее взаимодействие, а значит и мы можем давать Яндексу информацию о своих сайтах. При обсуждении на Форуме это уже указывалось и там же я писал о том, что неплохо было бы интегрировать в панель системы внешней статистики. Либо Яндексу разработать свою! (согласитесь, неплохая идея, правда?) И, самое главное в этом - передавать Яндексу информацию о переходах пользователя по сайту! Так, так, без эмоций, а то я смотрю на словах “передавать Яндексу” у некоторых товарищей начинают мозги отключаться. Яндексофобия? :) Зачем это надо? Для тех, кто еще сам не понял, поясняю. Яндекс сможет отслеживать какое время находится тот или иной пользователь на сайте, а значит насколько сайт ему интересен, т.е. релевантен запросу по которому он перешел на сайт. Чем это может грозить сайту? Хорошему сайту - ничем. Для тех, кто в танке, напоминаю, что при добавлении сайта в партнерку Директа вебмастера добровольно указывают доступ к своей статистике. Почему-то никого это не пугает. А что это может дать? Во-первых, это позволит Яндексу ввести еще один ранжирующий фактор, основанный на реальной оценке сайта пользователями. Да, тут конечно открываются некоторые возможности для злоупотребления со стороны владельцев сайтов, но без этого никак. Во-вторых, Яндекс может предоставлять оптимизатору отчет по собственной оценке сайта на основе анализа статистики(не раскрывая методики), а значит оптимизатор будет иметь возможность целенаправленно работать на улучшение качества сайта. Если несколько развить мысль, то упомянутая оценка может выдаваться под каждый запрос, по которым пользователи переходят на сайт, а значит оптимизатор может работать над качеством сайта индивидуально, по каждому запросу.

К чему это все приведет? Прежде всего это существенным образом качнет чашу весов “качество сайта/ссылочное” в сторону качества сайта. Владельцы и оптимизаторы будут значительное внимание уделять именно качеству своих сайтов, а значит - кардинально улучшать качество выдачи.

Что получает каждая из сторон:

1) Яндекс - качественно новый фактор ранжирования, значительно улучшающий релевантность результатов поиска, а значит и немалое конкурентное преимущество. Вы поняли о чем я ;)

2) Белые оптимизаторы - адекватную оценку продвигаемых сайтов, получение действительно заслуженного и целевого трафика. Возможность отказаться от диких ссылочных бюджетов, сконцентрировав работу именно над качеством сайта, что повлечет снижение издержек.

3) Пользователи - возможность влиять на результаты выдачи, т.к. посещение ими сайта будет формировать его оценку, а значит и влиять на выдаваемые результаты.

Таким образом, все три ключевых элемента поиска начнут работать сообща, в единой связке. И каждая из сторон будет несомненно в плюсе. Остается вопрос о реализуемости подобного. Теоретически, сама технология не имеет принципиальных трудностей и реализуема даже сейчас. Но! Она весьма кардинально меняет всю сложившуюся структуру и отношения “пользователь-Яндекс-оптимизатор-собственник сайта”, а такие изменения быстро и безболезненно не проходят. К тому же сама технология может иметь множество явных и неявных слабых мест (а их немало), открывающих возможность для злоупотреблений. На их обнаружение, нейтрализацию и общую отладку технологии может потребоваться немало времени.

Подводя итог, резюмирую:

Может ли быть реализован подобный сценарий? С большой степенью вероятности - да.

Будет ли это делом ближайшего времени? Скорее всего нет. Если подобная технология будет реализовываться, то это будет поэтапная опробация ее частей. И скорее всего на это уйдет до 2-3 лет.

3 Responses to “Бонусы БИП (белым и пушистым) сайтам?”

  1. Кушмилов пишет:

    Готов поспорить с п. 3
    “..возможность влиять на результаты выдачи, т.к. посещение ими сайта будет формировать его оценку, а значит и влиять на выдаваемые результаты.”

    Идея глубокая, но не идеальная, т.к. что помешает одному оптимизатору сделать допустим 100 некорректных заходов, дающих плохую оценку в глазах поисковика на сайт конкурента и тем самым “положить” конкурента ?

  2. aka352 пишет:

    Кушмилов, идеальных идей не бывает в принципе. Потому я и говорю, что это дело не самого ближайшего будущего. Хотя сервисы статистики уже сейчас имеют неплохие инструменты для “работы” со всевозможными накрутками. Опять же, сделать эти 100 заходов надо непосредственно с поиска, с разных IP, браузеров и т.п. Учитывая, что всевозможные анонимные прокси Яндекс уже давно вносит в блэклисты, бороться таким принципиально можно.

  3. Ma-)cTpo пишет:

    хм.. идея про ранжирование по времени нахождения пользователя на сайте - тот же PageRank, только вид сбоку. Отличие: в первом случае источник информации - статистика (счетчик, логи сервера и др.), во втором - количество и качество ссылок на сайт.

    Кстати, почему бы не сделать ранжирование новостей в web2.0 проектах типа news2.ru по времени нахождения читателя на странице новости? Ведь тогда пользователям не пришлось бы нажимать + или -
    Вероятно проблема в техническом исполнении, хотя вы правы, говоря о технологиях отслеживания накруток посещений и скликивания.

Оставить комментарий