“Я” тебя породил, он тебя и убьет :)

И снова о ссылочном ранжировании. Уверенность в том, что в не столь далеком будущем этот фактор ранжирования в значительной степени потеряет свой вес или вовсе исчезнет меня не оставляет ни на минуту. Пора пополнить копилку аргументов в пользу этой точки зрения.

 Породил ссылочное конечно не только “Я”, скорее это продукт коллективного творчества, т.к. каждый поисковик разрабатывает и использует собственную модель. И убивать ее им придется также коллективно.

Я уже говорил ранее, что поисковый алгоритм, по сути, является некоторой моделью среднестатистического пользователя. Соответственно, чем ближе модель к пользователю, тем она точнее и дает более релевантные результаты. Но есть ли в этой модели место ссылочному ранжированию?

Традиционно ссылки являются способом перейти с одного документа на другой и, в совокупности, говорят о вероятностной посещаемости данного документа, которая выражается в таких показателях как PR, вИЦ и т.п. Эта модель, с определенными поправками, имеет право на жизнь. Теперь рассмотрим ссылочное ранжирование. Оно призвано ответить на вопрос “О чем документ?”. В условиях, когда возможность ответа на этот вопрос, базирующаяся исключительно на анализе содержания, весьма ограничена, использование текстов ссылок может быть оправдано по понятным причинам. Ведь проще анализировать 3 слова ссылки, чем 300 текста. Тем более ссылок много, что значительно снижает вероятность ошибки, а текст только один и ошибаться нельзя. Более того, кто-то наверное скажет, что пользователь, принимая решение о нажатии на ссылку, читает ее текст, а следовательно также учитывает этот фактор. И вот тут этот кто-то совершает очень большую ошибку. Зачастую, решение о нажатии на ссылку пользователь принимает исходя из ее контекста, причем текст самой ссылки может состоять исключительно из слов: “тут”, “здесь”, “сайт” и т.п. (таких ссылок - миллионы). Именно поэтому (осознанно или нет) поисковые системы дополняют в выдаче ссылки на сайт их текстовыми описаниями (сниппетами). И я думаю никто не будет спорить, что именно эти описания оказывают ключевую роль на принятие решения пользователем о переходе по ссылке. У вдумчивого читателя на этом месте возникнет стойкая убежденность, что ссылочное ранжирование нужно просто дополнить за счет учета ссылочного окружения. И подобные мысли бродят в головах многих. Но они изначально порочны. Несмотря на то, что пользователь использует тексты ссылок и их окружения для принятия решения о переходе на сайт, это не говорит о том, что данный сайт оправдает его ожидания. Окончательное решение он примет уже после оценки его содержания. Задача же поисковой системы - пройти этим путем до пользователя и снять неопределенность. Кроме того, учет ссылочного окружения не снимает актуальный вопрос о возможности злоупотребления этим фактором, зато серьезно поднимает планку трудности борьбы с накрутками.

Резюмируя сказанное: ссылки на данный момент являются незаменимым фактором для оценки популярности и авторитетности документа/сайта, но в плане оценки содержания они являются атавизмом. По мере совершенствования методов анализа контента фактор ссылочного ранжирования будет терять свою значимость пока не исчезнет совсем, либо перейдет в ограниченную сферу использования.

Оставить комментарий