Начали за здравие… или как не надо делать поисковики

WebAlta, вместе со всеми амбициями стала частью прошлого.

Случилось то, что неизбежно должно было случиться. Осенью прошлого года, очевидно поняв всю тщетность попыток реанимировать “мертворожденное дитя”, команда WebAlta перестала вкачивать деньги в накручивание ее посещаемости. Результат вполне предсказуемый - посещаемость от уровня среднего портала упала до уровня средненькой доски объявлений.

И надо полагать, что когда создатели начинали этот проект, они надеялись на его успех. Строили планы по завоеванию 30% рынка поисковиков в Рунете. Но было ли еще что-то кроме этих амбиций? Ну конечно, соответствующие финансовые возможности.  В общем все, что неоходимо для оглушительного провала. Правда была еще попытка сделать хорошую мину при плохой игре, когда всем уже становилось понятно, что проект гибнет. Но финальный акт этой грустной пьесы нас должен интересовать меньше всего. Куда важнее - ее начало и те ошибки, чтоб были допущены.

Наверное кто-то спросит: все и так понятно, зачем это нужно? Отвечаю. Рынок контекстной рекламы переживает сильный подъем и его ядром являются как раз поисковые системы, как лучшие агрегаторы тематического траффика (дорвейщики облизнулись). Соответственно желающих откусить свою часть от этого вкусного пирога (или залезть в чужой рот - дорвейщики облизнулись еще раз) всегда найдутся. Это те самые пресловутые амбиции. Осталось хорошенько сдобрить это хорошими финансами и получим вебальта2, вебальта3 и т.д. Впрочем свидетелями подобных проектов мы являемся постоянно, не только в сфере поисковых систем. И эти проекты-неудачники имеют одну отличительную черту - безидейность. Именно хорошая идея является фундаментом любого проекта, определяет перспективы его развития. У Яндекса такой идеей была морфология, у Google - PageRank. Именно идея выделяет проект из множества подобных. Хорошая идея позволяет добиться значительных успехов. Отличная идея способна сделать проект законодателем мод с своей сфере. Последним, и наверное самым любимым моим идейным проектом является поисковик Go-Go. Для тех кто не в курсе - изначально поисковик позиционировался как медийный, т.е. качественный поиск по фото, видео. В дополнение к нему - интеграция с сервисом “Ответы”, что позволило очеловечить поиск в какой-то степени. И результаты вполне закономерны - поисковик стабильно наращивает свою долю среди поисковых систем. И это при сравнительно небольших финансовых вложениях. В недалеком будущем Mail.Ru скорее всего полностью переведет поиск на портале на платформу Go-Go и мы получим нового сильного игрока среди поисковых систем Рунета. Игрока, который сможет ставить достаточно амбициозные цели и добиваться их.

А потому, в качестве пожелания всем, кто начинает новый проект - подумайте, а есть ли в его основании какая-то идея, кроме желания заработать денег?

8 Responses to “Начали за здравие… или как не надо делать поисковики”

  1. Турок пишет:

    не так все просто как кажется

  2. jED пишет:

    С Вебальтой то всё понятно. А вот с мылом история другая. Мне вот интересно, когда именно случится это “недалекое будущее”, т.е. сколько процентов должна набрать Gogo для увеличения доли поиска мыла за счет синергетического эффекта.

  3. aka352 пишет:

    Mail.ru заменит свой основной поиск на движок Go-go не ранее, чем будет уверен в зрелости последнего. Учитывая, что информации о нем совсем немного, судить о конкретных сроках достаточно трудно. Я бы поставил на следующий год или в крайнем случае на конец этого.
    И надо учитывать, что go.mail.ru тоже имеет немалую долю: на уровне 7-9%, которая постепенно увеличивается. В результате к концу года мы можем получить игрока с долей порядка 10%.

  4. Shes пишет:

    Деньги всегда важны при создании проекта,идеии. Какой смысл воплощать в жизнь, то что столько раз обдумывалось? Каждый хочет получить отдачу.

  5. Shes пишет:

    “Именно идея выделяет проект из множества подобных.” - вот что самое главное…

  6. Микроблог SU пишет:

    Чтобы был оглушительный провал, нужен был взлет ракетой :) Его не наблюдалось.

    Просто с технологией у Вебальты оказалось все вполне Ок, а вот с маркетингом… не вполне.

    Возможно, слишком быстро хотели отдачу получить.

    В Гогу не верю, в Ответы тем более - что там человечного, спорт “кто первый ответит”, размножение персонажей, война пиарщиков?.. Или превращение раздела Фото в дебильное обсасывание фоток, выложенных подружками?.. Угумс.

  7. antyanesko пишет:

    =))) Webaltу нужно похоронить и не вспоминать)))
    П.С. Кстати посмотрите фильм стритрейсеры)) м поржите над бедной альтой )))

  8. евсеев пишет:

    да с вебальтой было то что сказано в последнем коментарии. отдачу сразу получить невозможно тем более от крупномаштабного проекта.
    кстати появился странный поисковик нигма в котором платят непонятно что за пользование поиском

Оставить комментарий