Яндекс вредит оптимизаторам, чтобы увеличить прибыль от Директа

В последнее время все чаще и чаще приходится слышать это от оптимизаторов.

Конечно если сильно не напрягать собственные мозги и не дружить с логикой, то вполне можно верить в это утверждение. А если напрячь?

Прежде всего нужно прекрасно понимать, что Директ не резиновый. Аудитория у него хоть и большая, но ограниченая. Число мест также ограничено. Значит есть определенный предел в количестве продаваемых кликов. Остается только наращивать стоимость кликов. Но и тут есть свои пределы. Рекламодатели отнюдь не резиновые мешки с деньгами, которые не знают куда их деть. Это прежде всего бизнесмены, которые во всем руководствуются трезвым расчетом. А значит стоимость клика может увеличиваться лишь до определенного значения при котором сохраняется рентабельность. А потому, приписываемое Яндексу желание отнять у оптимизаторов всех клиентов и загнать их в Директ, иначе как бредовым не назовешь.

Если посмотреть на коммерческие запросы, то Директ по ним забит под завязку, стоимость переходов достигает своего предела. Спрос со стороны рекламодателей значительно превышает предложение. И все, что Яндекс может предложить им - расширение сети РСЯ, качество трафика которой естественно уступает таковому с самого Яндекса. Но других вариантов нет, поэтому для Яндекса это единственный путь удовлетворения спроса рекламодателей.

Что касается увеличения прибыли, то здесь путь только один - увеличение CTR. Именно этот параметр определяет конверсию показов в прибыль. Именно поэтому Яндекс стимулирует рекламодателей к работе с объявлениями и повышению их CTR.

Никакого перечесения коммерческих интересов Яндекса и оптимизаторов нет. Все происходящие в Яндексе изменения - не более чем попытка реально улучшить качества поиска. Другой вопрос с том, что эти попытки не оправдывают ожиданий в самом Яндексе: падение популярности происходит хоть и медленно, но неуклонно. И, в принципе, если вдуматься, они и не должны давать эффекта. Обычный пользователь не способен различить эти ускользающие проценты улучшения качества поиска. Более того, он привыкает к тому поиску, который есть, обучается им пользоваться, чтобы находить необходимое. А любые улучшения воспринимаются как просто изменения, переворачивающие его модель восприятия этой системы, к которой он привык, заставляющие его обучаться снова. Зато он, как обычный человек, прекрасно воспринимает более “живой” поиск Гугла: все множество тех мелочей (порой бесполезных), которые делают поиск интереснее, человечнее. Вот кто-то пользуется гугловким калькулятором? Я - нет. Достаточно стандартного, который удобнее и вызывается нажатием спецкнопки на клавиатуре. Но все равно я знаю об этой фиче и греет мысль о том, что там обо мне подумали. Как следствие этой политики - постоянная позитивная динамика.

Если проводить ассоциативное сравнение, то Гугл - это приветливый менеджер, а Яндекс - автомат. Хороший, но все таки автомат. Причем сзади, за автоматом сидит техник с отверткой и все время что-то крутит :)

7 Responses to “Яндекс вредит оптимизаторам, чтобы увеличить прибыль от Директа”

  1. Дмитрий пишет:

    Вот кстати, по поводу кликов - интересно, есть ли корреляция между качеством выдачи и кликами по рекламным объявлениям? Возможно, немного ухудшая выдачу, Яндекс повышает кликабельность объявлений? Кто ж его знает… Не, кстати, все равно оптимизаторам вредит, пусть и не для увеличения прибыли с Директа. Может этот вред целенаправленный, а может чисто побочный эффект. Короче, судить да гадать можно долго, но не обладая реальными цифрами, которые знает Яндекс, все это будет вилами по воде.

  2. Gagas пишет:

    Достаточно сильное заявление! Это ещё доказать надо. А насчет Гугла и Яндекса согласен на 100%.

  3. PPCLAB пишет:

    Яндекс в общем-то много интересных ходов делает. А оптимистам в прошлом году кровушки подпортил хорошо конечно)

  4. красноярская пишет:

    нет стабильности в яндексе:( специально вводят новые и новые алгоритмы, дабы усложнить работу оптимизатора.

  5. евсеев пишет:

    Цитата: Гугл - это приветливый менеджер, а Яндекс - автомат. Хороший, но все таки автомат. Причем сзади, за автоматом сидит техник с отверткой и все время что-то крутит.
    Вот вот. а я бы яндекс еще и с игровым автоматом сравнил, потому что сначала было как в новом игровом аппарате 70% возврата денег потом дяденьке владельцу не понравилось и он сделал 30% возврата, так и автомат яндекса.

  6. Михаил пишет:

    Могу сказать от себя, цены везде огромные, чтоб на первое место попасть, я платил за клик аж 300р вот так.

  7. Kristopher пишет:

    По менее частотным коммерческим запросам директ отнюдь не забит под завязку. Названия многих дорогих лекарственных препаратов, менее частотных строительных материалов и т д. В серпе пестрят тексты о продаже, ценах, доставке, - а в директе либо ничего, либо конкуренции особой не заметно.

Оставить комментарий