Яндекс говорит о продажных ссылках

Вчера, 18 марта в официальном блоге Яндекс.Поиска появилось новое сообщение “Про отношение Яндекса к SEO-ссылкам“.

После прочтения осталось совершенно двоякое ощущение: либо писалось для того, чтобы хоть что-то написать, либо все-таки была какая-то цель.

Вообще подобный пост мог быть уместен года так 2-3 назад. Но в условиях, когда уже больше года активно внедряются различные ссылочные фильтры, говорить, что продажные ссылки - это плохо, мягко говоря - странно. Но за все время, лично я привык, что в Яндексе сидят умные ребята, каждое слово которых взвешено и продумано, а подобное сообщение было опубликовано, значит все таки в нем есть смысл. Придется этот смысл поискать.

“Некоторое время назад мы осторожно относились к таким ссылкам, которые устанавливались на качественных ресурсах, часто на коммерческой основе.”

Я полагаю, что “некоторое время” - это и есть 2 года назад. За это время уже успела родиться, созреть и умереть целая индустрия определения “непота”. Однако стоит заметить, что немалое число продажных ссылок стоит и сейчас, по прежнему принося свой эффект. И это относится действительно прежде всего к качественным сайтам.

“В настоящий момент мы приняли меры для уменьшения влияния SEO-ссылок с наиболее популярных сайтов Рунета.”

Вот это очень интересный момент. Под настоящим моментом можно понимать вообще текущую ситуацию, складывающуюся на протяжении последнего времени. Также под этим можно понимать новые разработки, которые уже наверняка готовы и будут использованы в “Магадане”. Поэтому это пункт пока оставлю без комментариев.

“Мы планируем и далее выявлять подобные ссылки, а также принимать все меры к тому, чтобы…”

Это в общем-то тривиально. Глупо было бы полагать, что дальнейших мер не планируется. Эту часть сообщения рассматривать исключительно как прелюдию к финальному аккорду, несущему, по моему мнению, весь смысл сообщения:

“При этом мы не гарантируем, что ранг сайтов, продающих ссылки, не понизится.”

 Это последняя фраза и сказана она была не как-то между делом, а именно вынесена в самый конец, т.е. по закону жанра именно она резюмирует все вышесказанное.

 Теперь соберем всю эту разрозненную мозаику воедино и попытаемся понять цель, которую преследовал Яндекс, публикуя это сообщение. Но для этого не хватает еще пары кусочков:

1) Понятно, что сообщение увидят если не все, то большинство оптимизаторов и породит оно немало обсуждений. Т.е. сообщение гарантированно дойдет до адресата.

2) Опубликовано оно было не когда нибудь, а именно в предверии “Магадана”, т.е. имеет к нему самое прямое отношение.

Итак, будем делать выводы:

1) Яндекс говорит о ссылках, точнее продажных ссылках. Значит Магадан будет иметь самое прямое отношение к внедрению новых фильтров/санкций, направленных против продажных ссылок.

2) Яндекс говорит о том, что продажные ссылки - это плохо. Но на протяжении последнего времени также внедрялись фильтры против них. Однако подобное сообщение появилось только сейчас. Свидетельствовать это может лишь об одном - Яндексу что-то нужно от оптимизаторов. И это что-то сильно напоминает настойчивую просьбу снять продажные ссылки с хороших ресурсов.

Если посмотреть на ситуацию с продажными ссылками в целом, то складывается не самое приятное впечатление. Огромное число веб-сайтов вовлечено в этот бизнес, причем зачастую это качественные ресурсы. Ситуация настолько запущена, что помогут лишь самые радикальные меры. Но в Яндексе прекрасно осознают, что подобные меры не лучшим образом могут сказаться на релевантности, т.к. санкции, применяемые к качественным сайтам уберут их из топа. Единственный способ смягчить последствия - добиться от вебмастеров и оптимизаторов добровольного снятия ссылок. Поэтому это сообщение можно воспринимать как ультиматум всем сайтам, продающим ссылки. Последствия невыполнения указаны явно: пессимизация.

Также вполне явно указано, что впоследствии эти санкции будут все более и более ужесточаться. Т.е. вполне можно ожидать, что Магадан будет проходить в несколько этапов.

P.S. Название “Магадан” можно рассматривать случайным только с той точки зрения, что выбиралось оно случаным образом из соответствующих наименований городов Сибири и Дальнего Востока.

3 Responses to “Яндекс говорит о продажных ссылках”

  1. psu пишет:

    “Поэтому это сообщение можно воспринимать как ультиматум всем сайтам, продающим ссылки.”

    Мне почему-то кажется, что мало кто воспримет это как ультиматум и тем более последует ему. Алексей, вы сами как думаете? :)
    Если тоже сомневаетесь, то и Яндекс вряд ли такой смысл предполагал…

  2. Ma-)cTpo пишет:

    Лучший анализ послания Яндекса про seo-ссылки. Вы случайно не матфак заканчивали? ) Тоже насторожило, что Яндекс так прямо обращается к оптимизаторам, значит что-то хочет ) О послании думаю: Яндекс говорит, что большинство ссылок в сети - продажные, следовательно необходимо сократить их численность в среднем на странице и на сайте в целом. Как думаете, возможен некий лимит внешних ссылок для сайта и каждой страницы, привязанный к трасту или к количеству страниц всего? Чем более авторитетный сайт (стат. ранг) и чем больше ему доверяют (траст), тем больше он может “говорить” вслух.

  3. aka352 пишет:

    Привязываться к количеству ссылок на сайте/странице бессмысленно. Нет никаких четких критериев для определения того, что 3 ссылки это нормально, а 4 - уже много. Сами оптимизаторы приводят море примеров, когда естественные ссылки могут стоять блоками или их может быть очень много. Поэтому это не критерий. Не думаю, что Яндекс рассматривает каждый сайт в отдельности. Скорее идет анализ его окружения - на кого ссылается и кто ссылается на него. Это как выявление преступника: недостаточно одного внешнего вида, необходим анализ социальных связей. Классический траст - один из методов, позволяющих проводить такой анализ, но не думаю, что единственный.

Оставить комментарий