Обещанного три года ждут или почему отложили Магадан

В конце января этого года Яндекс анонсировал появление в середине марта новой версии поисковой системы под условным наименованием “Магадан”.

Сейчас уже середина апреля, а обещанного Магадана все нет. Причин тому может быть две:

1) В процессе разработки возникли непредвиденные сложности и внедрение пришлось отложить. Причина в общем-то типичная для любой разработки высокой сложности. А поисковая система несомненно такой является. Но с другой стороны, анонс прозвучал менее чем за 2 месяца до ожидаемой даты, а следовательно разработка была явно не на начальном уровне. Да и сам факт такого прогноза говорит о том, что новая версия подходила или уже находилась на этапе тестирования. Вот тут и может крыться вторая причина.

2) Тестирование Магадана могло показать, что его внедрение приведет к хаосу в выдаче (о причинах - ниже). В результате принято решение отложить его запуск, подготовив веб к его внедрению. В итоге вместо Магадана мы получили пространное рассуждение о вреде покупки и продажи ссылок.

А теперь ближе к причинам. Я думаю ни у кого не вызывает сомнений, что сам Магадан будет направлен против продажных ссылок. Возможно это будет кардинальный пересмотр отношения к ссылкам и ссылочному ранжированию в частности. Но основной вопрос в том, что за последние годы модель ссылочного ранжирования очень глубоко укоренилась в вебе, породив многочисленные негативные явления, охватившие значительную часть Рунета. Наверное не ошибусь, если скажу, что подавляющая часть сайтов Рунета так или иначе участвовала в технологиях продвижения на основе ссылочного ранжирования. Не в последнюю очередь это были качественные, авторитетные ресурсы. В результате модель естественного ссылочного ранжирования, когда веб-мастер готов ставить индексируемую ссылку не за деньги, практически себя изжила. В итоге это привело к перерождению естественного ссылочного ранжирования в денежное ранжирование, когда в топ попадали те, у кого больше денег. И в принципе это было нормально, т.к. деньги вкладываются именно в качественные ресурсы - корреляция этих двух параметров неоспорима. Но основная проблема появилась, когда многочисленные любители халавы начали плодить откровенный мусор с целью продажи ссылок. Речь идет не о десятках и не о сотнях, число говносайтов можно уверенно измерять четырехзначными числами. И несмотря на то, что Яндексу более и менее удавалось справляться с этим потоком мусора, но не думаю, что это было легкой задачей, ведь изобретательность халявщиков не знает границ. Хотя тут наверное стоит кинуть камень поувесистее в сторону ссылочных бирж. Ведь именно они дали этому хламу путевку в жизнь ничуть не подумав о последствиях.

Теперь представим, что Яндекс начал активно фильтровать основные источники продажных ссылок. Релевантность сайтов, прокачивающихся этими ссылками значительно снижается и наверх всплывает сами знаете что: снова заговорили об эффективности обмена ссылками, за счет контента поднимаются откровенно спамные сайты и т.д.

В итоге получаем дилемму: фильтровать продажные ссылки и забивать топ непотребным информационным мусором, либо смириться с продажностью и сконцентрироваться на борьбе с размножающимися как кролики в брачный сезон говносайтами всех мастей. Понятно, что второй путь абсолютно тупиковый. А проблема первого упирается в нетривиальную задачу определения качества ресурса в целом и его контента в частности. Возможно определенные успехи в этом направлении Яндекс делает, но не думаю, что они особо впечатляющие. В итоге на текущий момент возникает ситуация, когда необходимо искать золотую середину. Т.е. первоначально веб необходимо подготовить к Магадану, заставить раскрутчиков искать альтернативные способы продвижения, чтобы компенсировать снижение эффекта от ссылочного ранжирования. И думаю, что определенных сдвигов в этом направлении удалось достичь - оптимизаторы зашевелились. В дополнение к этому необходимо улучшать алгоритмы определения качества ресурсов.

 

3 Responses to “Обещанного три года ждут или почему отложили Магадан”

  1. fedor57 пишет:

    Магадан выпустили для публичного осмотра

    http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=645

    http://buki.yandex.ru

  2. aka352 пишет:

    fedor57, сотрудник PR-отдела Яндекса? ;)

  3. Дмитрий пишет:

    Потестировав немного Магадан, создалось впечатление, что выдача стала более коммерческой. Ждем релиза… Пока ваши, в общем-то здравые умозаключения не подтверждаются действительностью :)
    У самого фотоблог, но Яндекс не приводит почти посетителей, так как выдача по потенциальным запросам забита продвигаемыми сайтами.

Оставить комментарий