Тематический поиск - это плохо

Причем плохо по определению, как и любой другой сепаратизм.

Эталон поиска: ya.ru. В нем, как и в любом другом эталоне нет и не должно быть ничего лишнего. Пользователь не обязан знать о существовании других поисков и не хочет знать. Для него поиск - это супермаркет в котором есть все. Один вход, один интерфейс, все остальное должна делать система. Она должна понять, что хочет пользователь и направить его по правильному пути. И пользователю не должно быть никакого дела до того, как она работает. Если система этого сделать не в состоянии, то эта система плохая и никакие примочки в виде тематических поисков ей не помогут.

Веб - это единое информационное пространство. Попытки сегментировать и классифицировать его на уровне пользовательских интерфейсов - от лукавого, путь в никуда. Никогда никакой тематический поиск не получит широкого признания и популярности и значимости в глазах пользователей. Скорее это исследовательский инструмент, не более того.

В подавляющем большинстве случаев сам запрос уже содержит направление поиска. В тех случаях, когда определить его затруднительно (ВЧ запросы), нужно переучивать пользователей. Они слишком долго привыкали к тому, что поиск слишком глуп, чтобы понимать их потребности и надеялись только на себя, на собственное упорство в пролистывании выдачи. Теперь пора их переучивать. Нужно сделать большую вывеску “Поиск - ваш друг, спрашивайте”. Поиск должен приучать пользователей искать по новому, а не идти на поводу у старых привычек. Чтобы сделать что-то новое, всегда приходится ломать старое. Те, кто боится ломать, предпочитая латать старье, рискует в одночасье оказаться в безнадежных аутсайдерах. Это исторические реалии с которыми не поспоришь. Примеры можно приводить бесконечно. Прорыв в любой сфере деятельности всегда способны принести только новые технологии, новые парадигмы. Это видимо хорошо поняли в Рамблере, да у них собственно и не было другого выбора. Хотя по моему мнению, проблема у них была не столько в отсутствии технологий или желании их внедрять, сколько в отсутствии внутреннего потенциала. Отсюда стремление вскочить на подножку уходящего поезда и поспешные попытки ненужного копирования не самых удачных действий конкурентов. Надеюсь все поняли о чем я.

Хочется верить, что предстоящее IPO Яндекса преследует цель именно принципиального роста вверх, а не инерционного расширения.

Оставить комментарий