Автораскрутчики… или несколько слов о конце SEO.

Конец прошлого года ознаменовался появлением систем, которые еще года три назад можно было в полной мере считать фантастикой - системы автоматической раскрутки.

Как говорится, сбылась мечта идиота - вбил адрес сайта, нужные ключевики и система сама все раскручивает - только плати. Нет, конечно пока эти системы имеют свои недостатки и достаточно квалифицированный оптиизатор справится с задачей продвижения гораздо лучше и при значительно большей экономии бюджета. Но факт, как говорится, имеет место быть, начало положено… начало конца. Вне сомнения существующие системы будут развиваться, появятся новые, но цель у них одна - максимально упростить работу по принципу: “За тебя уже все подумали, только плати”. И в этом, по моему мнению кроется большая беда для SEO. Низкоквалифицированные оптимизаторы, нахватавшиеся вершков и наводнившие SEO, давно уже стали притчей во языцах. Благодаря их “стараниям”, некогда интереснейший оптимизаторский форум выродился в площадку для пустой болтологии и самопЕеара отдельных личностей. Но этих товарищей хватило только на то, чтобы испортить форум. А теперь же, благодря стремительному развитию технологий поискового продвижения, в SEO могут прийти люди, которые в нем зачастую вообще ничего не понимают. И они придут. Придут, не зная таких понятий, как качество сайта, конверсия, тематика, выбор целевой аудитории и составление семнтическоо ядра. Придут просто заплатить за то, чтобы сайт “был на первой странице”. Заплатить бездушной системе, которой все равно что и по каким запросам раскручивать, системе, которая занимается только оптимизацией ссылочного бюджета. И вот тогда топ наводнят сайты, над которыми никто не работал, по запросам, которым они совершено не нужны. Итогом этого будет снижение качества поиска. Но это полбеды. Настоящая беда будет в том, что качество поиска будет снижаться с использованием одной из самых эффективных SEO-технологий. Угадайте с трех попыток, что останется делать поисковикам? Вы угадали - новый виток борьбы с оптимизаторами и жертвой ее станет ссылочное. Уже сейчас мы открыто говорим о том, что из продащихся ссылок реально работают 10-30%. А сколько останется потом? И останется ли вообще?

Нет, настоящие специалисты без работы конечно не останутся. Большинство из них уже давно поняли, что одними позициями в ТОПе работа по продвижению не исчерпыватся. И также немало клиентов, которые это понимают. Но то, что сфера, из которой мы все вышли, в полном смысле этого слова, маргинализируется, навевает грустные мысли. Конечно, это рано или поздно должно было произойти, развитие технологий делает их доступными для масс, а значит и в SEO должна была появиться своя “Фабрика звезд”. Она и появилась, и даже не в одном экземпляре. Появилась, чтобы перевести SEO на совершенно другой уровень, более низкий уровень, более доступный. А значит того SEO, которое я знал, которые было частью меня и многих других моих коллег, уже нет. Но я надеюсь, что они не пойдут вслед за ним вниз, а наоборот пойдут выше, создавать и развивать новые технологии продвижения.

7 Responses to “Автораскрутчики… или несколько слов о конце SEO.”

  1. Rodden пишет:

    Я и не думал что все так пессимистично =)
    Хотя поисковики обязательно начнут закручивать гайки, и это не есть хорошо.

  2. Tagirov пишет:

    Алексей, раньше тоже много всего появлялось “автоматизированного”. И каждый раз можно было бить тревогу, но со временем все эти автоматы утрачивали свою актуальность. Взять хотя бы покойный линкатор - на сколько его хватило? Посмотрим сколько протянут актуальные SEO-роботы ;)

  3. aka352 пишет:

    Артем, раньше речь шла об отдельных инструментах, которые не исключали необходимость оптимизатора. Сейчас же оптимизатор выкидывается из цепочки. Система претендует на полную автономность - вбить ключевики, адрес сайта и дальше только плати. Я конечно утрирую… нынешние версии не настолько универсальны, о чем клиенты, впрочем, могут не знать, да и их совершенствование - дело ближайшего времени. Согласитесь, даже во времена линкаторов “школьников” было куда меньше… и сколько их теперь породила “Сапа” и ей подобные.

  4. Armex пишет:

    Все системы и новые технологии продвижения, это не более чем инструмент. Дайте обезьяне молоток и она будет забивать не только гвозди но и все подряд что под руку попадет, то-есть любым инструментом надо уметь пользоваться. А вот то что обезьяна быстро сломает молоток, читай: поисковик зафильтрует новые методы продвижения, это да, это проблема для остальных.

  5. pimandr пишет:

    Действительно, проблема. Теперь не получится с умным лицом творить примитив и доказывать что это “гениально-интеллектуальная” работа избранных. Теперь придется зарабатывать деньги действительно только умом а не простой причастностью к “тайному” знанию. Уже никому не запудришь мозг мудрыми словами “конверсия” и “семантическое ядро”.
    А все потому, что появились системы, которые дают РЕЗУЛЬТАТ а не понты. (Вообще я не персонально про вас, но это, Алексей, и к вам лично тоже относится).

    С чего переживать-то? С появлением автоматических переводчиков типа PROMT не сгинули переводчики. С появлением дримвивера не вымерли верстальщики. Несмотря на принтеры, до сих пор здравствуют художники.

    Если человек действительно что-то умеет в своей профессии, кроме как говорить заказчику о сложностях своей работы - он не пропадет. А остальных не жалко.

    А вообще, да, жаль, что seo теперь превратилось в попсу. Аж жуть. Куда деваться нам, элитарным сеошникам :)

  6. ygr пишет:

    Куда деваться, куда деваться? Работать надо хорошо!:)
    Вообще бы отменить передачу ссылочного с сайтов с низким CTR! Так надоело в говне лазить, чесcно слово:).

    P.S. Алексей, все никак в гости не соберусь, соскучился…

  7. aka352 пишет:

    Я бы вообще отменил ссылочное :)

Оставить комментарий