Эволюция поиска или разочарование 2009

Наблюдая за изменениями поискового алгоритма Арзамас на ум невольно приходит ассоциация с Дарвиновским учением об эволюции - видоизменение путем постепенных мутаций. И даже если эта теория верна (хотя я не ее сторонник), ждать пару миллионов лет, пока постепенные мутации поискового алгоритма в виде приделывания лишних “ног” и “голов” приведут к революционному изменению и появлению принципиально нового поиска - как-то скучно.

Вообще мне трудно понять, почему, перейдя в начале прошлого года к совершенно новой и на мой взгляд очень удачной модели поиска, нужно было придумывать эти “мутации” с региональностью. Само по себе дробление целостного алгоритма на его региональные версии неоправдано усложняет систему, порождает множество локальных проблем, потребующих в дальнейшем немалых ресурсов на доведение каждого из региональных поисков до ума. А эти ресурсы ой как пригодились бы для более фундаментального развития поисковых технологий.
Более разумным и логичным было бы введение “региональности” как одного из факторов ранжирования в базовый алгоритм. Да, эта задача наверняка более сложная, чем плодить каждые две недели мутантов 1.1, 1.2, 1.3 и т.д., борясь с их недостатками, но зато на выходе получилось бы более элегантное и универсальное решение, которое можно было бы использовать в дальнейшем, например для иноязычного поиска. Но взамен этого Яндекс поплелся дорогой Гугла, сегментируя поиск по географическому признаку, причем замечу, дорогой, по которой Гугл прошел уже достаточно давно, а значит, возможно утерявшей свою актуальность. Причем пройдя немного по этому пути, тут же столкнулись с проблемой гео-зависимости запросов. Ну да, повесили заплатку в виде версии 1.2. Что дальше? Ведь не сам запрос (читай словосочетание) является гео-зависимым или нет, а контекст, в котором его запрашивает пользователь. Соответственно сплошь и рядом ситуации, когда, например, 40% пользователей, делающих запрос подразумевают его в гео-независимом ключе, еще 50% в зависимом, а еще 10% - в обеих! Что тогда? Давайте придумывать заплатку 1.3? Только как? Поиск уже сегментирован и каждый сегмент отрабатывает свой регион. Ага, значит надо придумать надстройку над локализованными версиями алгоритмов, которая будет формировать смешаную выдачу. Гениально! Только почему-то кажется, что это уже проходили.
Общее впечатление от Арзамаса и его “мутаций” - разочарование 2009. Надеюсь Яндекс не увязнет в нем и в скором времени мы увидим новый “город”, более прогрессивный и универсальный.

3 Responses to “Эволюция поиска или разочарование 2009”

  1. РожденныйОсенью пишет:

    Я думаю это “Разочарование 2009 v.1.2″. Все еще впереди :)

  2. Digital Media Player пишет:

    По моему создание “мутаций” алгоритма имеет место исключительно из-за того, что n-ное количество людей из разработчиков поиска Я боится потерять работу в кризис. :)

    Достаточно посмотреть когда появились все эти мутации - в разгар кризиса.

    А версии 1.1, 1.2, 1.2.1 - как раз для отчетности перед начальством, что “вот де мол, бету перевели в альфу, успешно опробовали на кошках, довели до ума, на следующей неделе вводим ооот-такие фишки… Насяльника, вся отдела селий нось не спаль, кушать хотеца…” :)

    Ассесоров посокращали как раз перед выкладкой версии Арзамас-2. Формальным поводом правда послужила утечка информации в виде “гайдлайна асессора” (какой сайт считать правильным), но от знакомых знаю, что слухи ходили еще в декабре 2008-го о сокращении.

    И с какого-то перепугу менеджеры отдела новостей и директа стали работать до 22:00. Вдруг и внезапно перед Арзамасом-2 ;)

  3. demon пишет:

    Яндекс топит свою выдачу все глубже…
    Гугл выдает более точную информацию в большинстве случаев и более предсказуем в плане выдачи для оптимизаторов.
    А вот яндексом все больше недовольны и первые, и вторые…

Оставить комментарий