Новая модель продвижения

Время ссылочного ранжирования подходит к концу. О неизбежности этого я говорил еще 2 года назад, теперь это становится очевидностью. На смену ему должны прийти новые модели продвижения, основывающиеся на совершенно иных факторах. Кардинально сменится подход к продвижению. И хочется немного поговорить именно об этом.

Для начала следует напомнить, что с приходом в поиск Яндекса модели Matrixnet кардинально сменилась сама модель использования факторов ранжирования. По сути единственным фактором стала собственно сама релевантность сайта, а все остальные факторы лишь подгонялись под нее. Оптимизаторы по привычке продолжают искать сокровенный “философский камень”, перебирая плотности, используя разбавки и прочую оптимизаторскую алхимию, не имеющую к науке никакого отношения. Кто-то угадывал, кто-то нет, в принципе ничего не поменялось, разве что кроме того факта, что предсказать результат продвижения того или иного сайта стало практически невозможно даже для серьезных специалистов. В связи с этим хотелось бы заметить характерную “экспансию” этих самых специалистов из оптимизаторов во всевозможные руководители и ведущие специалисты новомодных ссылочных агрегаторов и автопродвигаторов. Попутно охотно палились всевозможные темы, ранее ревностно охраняемые. Почему? Просто темы перестали работать. Результат стал непредсказуемый и заработки упали. Выгоднее стало зарабатывать на перепродаже ссылок под всевозможными соусами рабочести, бело- и чернолистовости и прочей не менее антинаучной алхимии. Рядовой пипл охотно хавает и несет кровные денежки в агрегаторы. Но впрочем я отклонился от темы.

Итак, возвращаемся к релевантности. Раньше она определялась числом и весом ссылок, стоящих на сайт. А как теперь? С одной стороны конечно старается и пыхтит отдел асессоров. Но его возможности весьма ограничены - весь Рунет охватить невозможно, а значит матрикснет будет неизбежно выдавать неудовлетворительный результат. Ему, как прожорливому монстру требуются выборки поболее, чтобы благодатно унавоживать выдачу. Где их взять?

Несомненно, самым главным мерилом релевантности сайта является конечный пользователь. Именно он определяет - полезен ли ему оказался сайт или нет. А значит наша модель в качестве критерия релевантности должна рассматривать поведение пользователя. Благо, возможностей для его отслеживания предостаточно.

Шаг первый. Пользователь кликает на сайт в выдаче.
На этом шаге можно получить некоторую информацию о релевантности сайтов, находящихся на первых страницах выдачи. Они уже будут способны пополнить кормушку выборки Матрикснета. Но сайтов по любому запросу обычно гораздо больше, чем 10 или 20 и остальные останутся без оценки?

Шаг второй. Пользователь ходит по сайту.
На этом шаге уточняется статистика, собранная на первом этапе и кроме того, появляется возможность оценить сайты, оставшиеся без оценок на первом шаге. В зависимости от различных показателей, оценивается удовлетворенность пользователя сайтом. Но большинство спросит - а как получить статистику переходов пользователей по сайту? Источников достаточно даже у самого Яндекса: Я.Бар, Я.Метрика. В конце концов можно заключить соглашения с крупнейшими системами статистики (LiveInternet, Mail), что я уверен, сделано, и получать дополнительную информацию от них. В итоге получается исчерпывающая информация о поведении посетителей на сайте, а значит и о его качестве.

Шаг третий. Кормим Матрикснет.
Полученная статистика обрабатывается, выборки запросов и качественных сайтов, соответствующих им периодически скармливаются Матрикснету и происходит корректировка алгоритмов ранжирования.

Основной вывод: Если сайт интересен пользователям, они его посещают и возвращаются регулярно, значит этот сайт трастовый и будет занимать высокие позиции в выдаче. Даже если на него не будет стоять вообще ни одной ссылки! Примеры я думаю не нужны, многие оптимизаторы сами их знают с своих темах.

Остальные выводы делаем сами.

2 Responses to “Новая модель продвижения”

  1. Toxiz пишет:

    Отличный блог, пишите почаще. Ссылки перестают работать, это факт. Поисковики снижают влияние факторов на которые оптимизаторы могут воздействовать. Ну и как быть? Сделать полезный и нужный сайт и ждать что кто-то на него зайдет на 100 ой странице выдачи ?

  2. György Klepárj пишет:

    я тоже давно пришел к подобному выводу, ведь всё идёт к тому, что не будет смысла делать ГС и дорики ради торговли ссылками. Соответственно, улучшается качество поисковой выдачи, релевантными сайтами. Тем не менее, пока что, не всё так идеально. У меня есть хороший сайт с уникальным контентом, где я пишу о бодибилдинге. Люди находят, скачивают, комментят но прошел год, и ТИЦ и ПР = 0, в поисковой же выдаче по многим СЧ запросам в топе гугла.
    Отсюда вопрос - какова зависимость трастовости сайта от его поисковой выдачи? И существует ли при этом автоматический рост ПР и ТИЦ, даже при отсутствии внешних ссылок на сайт?
    Если такой рост происходит (чего я не увидел на своём сайте), то тогда полностью меняется алгоритм ранжирования сайтов!…

Оставить комментарий